Учебный центр "Информзащита" -> Предотвращение мошенничества на сетях связи
Предотвращение мошенничества на сетях связи
Базовый курс (Код КП10), 2 дня
Аннотация
В рамках курса проводится обучение методикам минимизации потерь от мошеннических действий на сетях связи, пресечению деятельности мошенников и привлечения их к ответственности; методикам анализа объема потерь от мошенничества на сетях связи, выявлению и документированию мошеннических действий.
Слушатели курса обучаются методикам анализа биллинговой информации для выявления мошеннических действий, документирования действий мошенников и конфигурирования автоматизированной информационной системы оператора связи для снижения уровня ущерба от мошенничества. Рассматриваются варианты создания, пополнения и использования "черных списков" для предотвращения мошеннических действий, методы непосредственного выявления мошеннических действий посредством анализа общедоступных источников информации.
Анализируются вопросы юридической защиты интересов оператора связи, слушатели обучаются досудебному урегулированию претензий со стороны клиентов оператора связи. Даются рекомендации по конструктивному взаимодействию с государственными органами.
Рассматриваются основные особенности зарубежных программно-аппаратных средств контроля за мошенничеством (Fraud Management System - FMS) и их использования на сетях отечественных операторов связи, даются рекомендации по рациональному выбору FMS.
Аудитория
Руководители и специалисты служб безопасности компаний-операторов связи
Руководители подразделений информационных технологий, автоматизации и технической защиты информации операторов связи, в обязанности которых входит обеспечение безопасности биллинговых систем
Руководители и специалисты, в обязанность которых входит защита экономических интересов компании.
Предварительная подготовка
Базовые знания о современных технологиях связи и биллинга
Общие представления о базах данных и языке SQL
По окончании обучения
Вы приобретете знания по:
Видам мошенничества на сетях связи
Расследованию случаев мошенничества на сетях связи
Организации взаимодействия с правоохранительными органами на основе Законов РФ О связи" и "Об оперативно-розыскной деятельности"
Нетехническим методам сбора информации о мошенничестве в сетях связи
Организации претензионной работы и защите интересов оператора связи от вымогательства
Системам FMS и их основным возможностям
Вы сможете:
Выявлять признаки мошенничества посредством анализа данных биллинговой системы
Использовать "черные списки" для пресечения мошеннических действий и снижения ущерба
Пресекать случаи мошенничества со стороны собственного персонала
Пакет слушателя
Фирменное учебное пособие
Компакт-диск с подборкой юридических и технических документов, справочной информацией
Образцы основных документов, составляемых в ходе взаимодействия с правоохранительными органами, претензионной деятельности и пресечения мошеннических действий
Дополнительно
После успешной сдачи зачета выпускники получают свидетельства об обучении Учебного центра "Информзащита".
Обучение на данном курсе учитывается при получении специалистами государственных документов в области информационной безопасности в Учебном центре "Информзащита" в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ об условиях получения специалистами государственных документов о повышении квалификации в области защиты информации.
Выпускники Учебного центра могут получать бесплатные консультации специалистов центра в рамках пройденного курса.
Программа учебного курса
Общая характеристика мошенничества на сетях связи
Виды и способы мошенничества на сетях связи. Виды мошенничества на сетях связи. Мошенничество на уровне оператора и на уровне абонента. Последствия мошенничества для операторов связи. Технические средства, применяемые мошенниками, и их классификация. Анти-АОН, устройство подмены абонентского номера. Клонированные аппараты.
Биллинг на предприятиях электросвязи и трудности пресечения мошенничества. Среда хранения данных. Среда передачи информации. Методика защиты и встроенные средства контроля целостности. Регистрационные журналы и аудит. Отсутствие достоверной статистики инцидентов и ущерба от мошенничества. Сложность оценки эффективности использования автоматизированных систем борьбы с мошенничеством.
Методика выявления мошеннических действий на сетях связи
Организационные меры. Категорирование объектов сети оператора связи. Аудит бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения защищённости системы.
Расследование мошенничества на сетях связи. Юридические основы борьбы с мошенническими действиями. Абонентский договор и правовая профилактика мошенничества. Обеспечение интересов операторов связи. Корректные методы сбора доказательственного материала.
Организация взаимодействия с правоохранительными органами. Некоторые существенные положения Законов РФ "О связи", "О милиции" и "Об оперативно-розыскной деятельности". Передача материалов в правоохранительные органы и обеспечение интересов оператора связи. Методы обеспечения конструктивного взаимодействия с правоохранительными органами. Защита от неправомерных действий государственных органов.
Борьба с внутренним мошенничеством. Методы обеспечения лояльности персонала. Выявление нелояльных сотрудников. Контроль рабочих мест и контактов сотрудников. Пресечение мошеннических действий со стороны персонала. Технологические меры и способы защиты.
Представленные на рынке системы борьбы с мошенничеством (Fraud Management System или FMS). Организационно-правовые и методические аспекты внедрения FMS. Основные поставщики FMS. Разработки BPL Telecom. Система от Hewlett Packard. Система FMS от Ring Datacom. Система SOTAS. Системa Ranger от Subex Corporation и другие. Их достоинства и недостатки.
Пресечение мошенничества со стороны абонентов и третьих лиц. Нетехнические методы сбора информации о мошеннических действиях. Значение сведений, получаемых с помощью FMS.
Российские решения по пресечению мошенничества. Самостоятельный аудит биллинговой системы. Выявление мошеннических действий. Построение и использование "чёрных списков". Дополнительные услуги абонентам по защите от мошенничества.